Пожарная безопасность в самолёте

О возникновении пожара в самолёте никогда невозможно узнать заранее, а поэтому лучшим выбором будут заблаговременные меры персональной безопасности в момент каждого взлёта и посадки транспортного средства.

Так, в целях предохранения себя от возможных ожогов (которые очень вероятно получить в узком и тесном салоне самолёта), будет разумно заранее запастись комплектом плотной верхней одежды (не синтетика!) на подобии куртки или пальто.

Всё время следует в обуви, даже если она кажется вам неудобной в чрезвычайной ситуации (туфли на высоком каблуке) - весьма вероятна ситуация, в которой придется передвигаться по горящей или раскалённой поверхности, осколкам и прочим опасным режущим предметам. При этом даже туфельки на "шпильках" рекомендуется снять только в момент спуска по надувному трапу.

Переобуваясь или одевая верхнюю одежду старайтесь не препятствовать движению прочих пассажиров в их стремлении покинуть салон. В этот момент крепко держите свою обувь при себе, после спуска обязательно наденьте её снова.

В случае возникновения пожара в самолете чрезвычайно важно:

  • внимательно слушать указания членов экипажа;
  • надеть имеющуюся в доступе верхнюю одежду / покрывала с целью закрыть от потенциальных ожогов открытые участки кожи;
  • когда самолёт будет остановлен, перемещаться к открытому выходу. Лучше всего делать это максимально пригнувшись с целью оградить себя от вдыхания ядовитых газов, которые с большой вероятностью могут образоваться в верхних уровнях салона;
  • в том случае, если центральный проход в салоне заблокирован, пытайтесь пробраться поверх кресел, опуская их по мере движения;
  • категорически не следует открывать двери и люки на участках, где с внешней стороны наблюдается дым и огонь;
  • не пытайтесь нести с собой сумки, рюкзаки, тюки и прочие громоздкие вещи, которые могут ограничить вашу мобильность;
  • не поддаваться паники и противодействовать её распространению всеми возможными способами;
  • после успешной эвакуации из салона, необходимо отойти от транспортного средства на безопасное расстояние (возможны взрывы и разброс горящих элементов). В том случае, если полноценно отдалиться не представляется возможным, следует лечь на землю, закрыв голову руками.
Пожарная безопасность в самолёте. Источник: Попов А. Тренажерный центр Аэрофлота [Электронный ресурс] // livejournal.com: электрон. журн. URL: https://russos.livejournal.com/1034903.html

Ликвидация пожара в самолете экипажем и противопожарными системами.

Штатное оборудование, обеспечивающее безопасность в случае возникновения пожара в самолёте включает в себя:

  • конструктивные (пассивные) элементы конструкции;
  • полупассивные (полуактивные) средства тушения возгораний (например, ручные огнетушители);
  • противопожарную систему;
  • систему нейтрального газа.

Система сигнализации всегда находится в кабинах членов экипажа.

Она представлена в виде особого монитора, ламп или табло, которые должны оперативно информировать команду о начале пожара в самолёте и конкретной зоне возгорания / задымления.

Наиболее опасными с точки зрения возникновения пожара в самолёте и его последствий являются отсеки с топливными системами и силовым оборудованием, любые другие части корпуса, в которых присутствует повышенная вероятность возникновения возгорания по причине повреждения определённых элементов конструкции.

В целях ликвидации возгораний в грузовых и багажных отделениях самолёта определён следующий порядок действий:
пожар в автомобиле

1 вариант

Посредством использования переносных огнетушителей ликвидируется возгорание в отсеках, к которым имеется свободный доступ экипажа во время полёта, и пожар в которых явно и открыто обнаруживается собственными силами членами команды самолёта;

пожар в автомобиле

2 вариант

Только лишь пожарная сигнализация устанавливается в зонах, к которым имеется доступ экипажа, но имеются затруднения в самостоятельном и своевременном обнаружении пожарной опасности;

пожар в автомобиле

3 вариант

И противопожарная сигнализация, и автоматизированные системы ликвидации возгорания монтируются в секциях, труднодоступных для членов команды самолёта.

icon.png

Аудит средств пожарной безопасности с помощью специалистов Санкт-Петербургского пожарно-технического центра .

Источники:

Попов А. Тренажерный центр Аэрофлота [Электронный ресурс] // livejournal.com: электрон. журн. URL: https://russos.livejournal.com/1034903.html (фотография)